Главная Аккорды Перо критика Чат Фото Мелодии Форум Деньги и раскрутка сайта Опрос

The best of metal forever!!!

Железного вам рассвета, уважаемые !  

Как обычно надо сказать, что писать о той или иной команде хвалебные оды я умею, но не особо желаю, потому что если люди талантливые, то это и так видно, а если не очень, то чего о них писать. Поэтому ударяться в написание истории группы "Черный кофе" я, пожалуй, не буду. Это неплохо получилось у Анастасии Бахметьевой, чью статью смотрите чуть ниже. Я же хочу просто немножко поболтать с вами о том, что лично для меня значит группа "Черный кофе".
Для меня они никогда не были лидерами или аутсайдерами жанра, просто они изначально заняли свою особую нишу и никому не хотели ее уступать, все в этой группе было как-то по-особому неправильно и нелогично. Лидер коллектива Дмитрий Варшавский никогда не выделялся мощным телосложением и красотой Аполлона, но на концертах тысячи фанаток просто сходили с ума от одного его появления на сцене. Его вокал упорно сравнивали с AC/DC, типа некоммерческий фальцет, но десятки дворовых команд пытались ему подражать. Конечно, легче всего обвинить человека в подражательстве, но меня раздень, так ведь Памелой Андерсон я от этого не стану. Так же и музыкант, твори - не твори, а нот всего семь. Только у одних они еще в те далекие годы вяло складывались в гаммы, а у Дмитрия гитара пела и извивалась в руках словно похотливая любовница. Все было в этой команде по-другому. Все стремились копировать запад, а здесь явно проступал, как сказал классик "русский дух, тут Русью пахло". Возможно, это и стало причиной такой дикой популярности группы. Они ездили и по воинским частям, и по небольшим городкам, и давали концерты на больших стадионах. Они зажигали толпу своей энергетикой. "Звездный водоем", "Владимирская Русь", "Переступи порог" - стали визитной карточкой группы. Впервые я услышала группу "Черный кофе", когда мне было лет двенадцать. Для меня они стали настоящим открытием, мне казалось, что в их песнях есть все, от грусти Назарета, до отвязности AC/DC, но все это было обильно полито и сдобрено хорошей порцией нашей русской души. Песни "Черного кофе" не потеряли актуальности и сейчас, все в них просто и знакомо до боли любому из нас. Можно долго спорить о том, что группа развалилась, что Дмитрий уезжал из страны, что были всевозможные сплетни. Оставим это все за кадром. Просто есть то, что будет всегда - Светлый металл.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Черный кофе
Статья Анастасии Бахметьевой

Черный кофе по праву считается одним из апологетов рок-музыки в нашей стране. Впервые появившись на сцене в начале восьмидесятых годов, коллектив с честью преодолел все преграды, воздвигнутые сущуствовавшей идеологической системой на пути только зарождавшейся "тяжeлой" культуры и вошел в золотую летопись отечественного рока.

 Далекие семидесятые... Именно тогда будущий основатель группы Дмитрий Варшавский (род. 21 января 1964 г.) впервые взял в руки гитару. Это было шестиструнное изделие ленинградской фабрики, с помощью которого начинающий музыкант делал первые робкие попытки сочинить собственные песни. Поначалу Дмитрий исполнял только чужие произведения, наивно полагая, что стихи и музыку дозволено писать исключительно профессиональным поэтам и композиторам. За неимением личного магнитофона услышать новые записи удавалось редко, и поэтому Варшавский, недолго думая, принялся сочинять собственные песни.

В 1979 году увлечение музыкой привело молодого человека в училище им. Гнесиных. Здесь он вскоре познакомился с одним из своих сокурсников - Федором Васильевым, который точно также, как и Варшавский, любил круглые сутки терзать струны и писать собственные песни. Это обстоятельство и стало определяющим моментом в знакомстве музыкантов - Варшавский и Васильев принимают историческое решение играть вместе. "Я писал свои песни, а Федор - свои, - вспоминает Варшавский. - Музыкальная стилистика наших произведений была одинаковой, а вот смысловое значение - совершенно разное. Поэтому я всегда рассматривал наше совместное творчество, как сочетание двух половинок - светлой и темной".

 Названия у группы по вполне понятной причине тогда еще не было - любая несанкционированная концертная деятельность, так или иначе связанная с рок-музыкой, была категорически запрещена, а беспощаная цензура строго следила за тем, чтобы на сцене не исполнялись песни выскочек, не имевших чести стостоять в профессиональных союзах композиторов и литераторов. Собственный коллектив с названием, не завизированным худсоветом, расценивался как идеологическая диверсия со всеми вытекающими отсюда последствиями. Творческий тандем Варшавского и Васильева по всем параметрам попадал под категорию неугодных государству музыкальных коллективов и потому несколько лет оставался безымянным.

Первый концерт группы прошел весной 1984 года в клубе "Искра", где Дмитрий Варшавский руководил вокально-инструментальным ансамблем. Однажды в клубе решили организовать рок-концерт и попросили Дмитрия выступить на нем. Варшавский согласился, пригласив сыграть вместе с ним басиста Федора Васильева и барабанщика Андрея Шатуновского. Концерт прошел на "ура". На этом концерте Дмитрий играл на самодельной гитаре, которую он смастерил из материалов, купленных в магазине для чертежников. Это была уникальная гитара - таких в мире всего три, а ее проект разработал отец Константина Никольского, сокурсника Варшавского.

 После успешного выступления Дмитрий наконец решается записать свои песни, которых к тому времени у него накопилось предостаточно. Вместе с бас-гитаристом Юрием Мощеновым и барабанщиком Андреем Шатуновским он записывает подготовленный материал, который вошел в первых магнитоальбом группы "Приди и Все Возьми". Альбом разошелся по киоскам звукозаписи под названием Черный Кофе - именно так с некоторых пор стал называть свое детище Дмитрий Варшавский.

В 1984 году Варшавский благополучно оканчивает музыкальное училице. Диплом профессионального музыканта давал вполне легальную возможность заниматься концертной деятельностью. Попутно Варшавский умудрился за это время несколько раз выступить в СК "Олимпийский", правда в составе оркестра заслуженного джазмена Леонида Утесова. Впрочем, это нисколько не мешало Дмитрию заниматься своим любимым делом, и осенью того же года музыкант, утроившись на работу в казахстанскую филармонию, вместе с Черным Кофе едет на свои первые гастроли. Казахстанские степи, испытанный полигон для карьеры многих известных музыкантов, радушно приняли столичный коллектив. В течении полутора месяцев Черный Кофе дали огромное количество концертов,
преимущественно в воинских частях, где служили ребята из самых разных уголков Советского Союза. Этот факт во многом предопределил дальнейший успех и широкую известность команды по всей стране. Поездка была примечательна не только до отказа набитыми залами и клубами, но и тем, что именно тогда на концертах впервые прозвучали такие знаменитые боевики, как "Черный Кофе", "Звуки космоса" и "Листья", позже вошедшие в дебютный виниловый миньон Черного Кофе.

 С первым успехом к группе пришли и первые неприятности. Министерство культуры сочло творчество Черного Кофе не соответствующим социалистической идеологии и влючило ее в печально известный "черный" список, объединивший многих политически ненадежных деятелей рок-андеграунда. Правда, по большему счету, этот официальный запрет не особо сказался на дальнейшей деятельности коллектива. "Черные" списки передавались директорам клубов и категорически запрещали проведение концертов в их стенах, - говорит Варшавский. - Но в наших песнях никогда не было политики. Все наши песни - о любви и доброте. Добро я считаю смыслом существования нашей музыки и нашей группы соответственно. Но одно лишь звучание, тяжолое и непривычное для закостеневшего советского уха, служило главным камнем преткновения. Ничего удивительного: просто до этого никто такой музыки никогда не слышал".

За 1985 год Черный Кофе удалось записать всего лишь несколько песен, изредка выступая по клубам. На одном из таких выступлений оказался администратор из Казаъстана, который предложил группе вновь посетить сопредельную братскую республику с серией концертов. Это было очень долгое и изнурительное турне, в котором коллектив пробыл более полугода. Черный Кофе дали более 360 аншлаговых концертов и возвратились из этой незабываемой поездки настоящими рок-идолами и непререкаемыми лидерами отечественной тяжелой сцены.

 1986 год стал переломным в истории русской рок-музыки. Отношение к подобным коллективам со стороны властей стало более лояльным. Предвестником наступающей рок-революции стало растущее количество "металлических" концертов, фестивалей и открытие в Москве знаменитой Рок-Лоборатории, в объятья которой группа попала сразу после своего возвращения из казахстанского тура. Варшавский и его Черный Кофе были везде желанными гостями и неизменно собирали полные залы. Высокий, ни на кого не похожий вокал Варшавского вкупе с будоражащими душу песнями и великолепной, профессионально сыгранной музыкой выгодно отличали группу от остального тяжелого андеграунда.

Первое "официальное" московское выступление Черного Кофе стостоялось в мае 1986 года в Рублево. В это же время были сделаны записи многих песен, которые вошли в альбом "Светлый металл" и которые позволили Черному Кофе занять свое место в когорте самых известных авторитетных русских групп.

 В 1987 году Черный Кофе рискнули представить на суд строгого, но тогда уже далеко не всесильного худсовета свою концертную программу. На этот раз все обошлось благополучно и с высочайшего разрешения главного музыкально-идеологического органа страны группе было вручено гастрольное удостоверение, и с этого момента последние преграды были окончательно сломлены. Концерты и гастроли, телевизионные эфиры и журнальные интервью, армия преданных поклонников и многомиллионные тиражи альбомов - все атрибуты "звездной" жизни, о которой прежде можно было лишь мечтать, на несколько лет прочно вошли в жизнь Черного Кофе. Фирма "Мелодия" сделала группе просто фантастическое предложение, предоставив свою профессиональную студию, где музыканты вновь записали ставшие уже хитами "Владимирскую Русь", "Черный Кофе" из альбома "Светлый металл" и подготовили совсем новые песни. Все это вошло в альбом "Переступи Порог", ставший классиокой русского рока и первой "тяжелой" пластинкой в нашей стране, проданной за рекордно короткий срок рекордным тиражем около двух миллионов экземпляров.

В 1989 году после нашумевшего "Переступи Порог" группа выпускает альбом "Вольному Воля", еще больше упрочивший и без того бешеную популяроность группы. Спрос на музыку Черного Кофе неуклонно продолжал расти в геометрической прогрессии.

 Группу Черный Кофе по праву можно было бы назвать динозаврами русского тяжелого рока, но только в отличие от доисторических ящеров, этот коллектив вовсе не собирается становиться экспонатом в музее музыкальной палеонтологии. Группа продолжает делать свою музыку и делать ее качественно. Одним из самых ярких событий 2000 года в области хард-рока стало возобновление Черным Кофе активной концертной деятельности. Альбом "Светлый металл", который вы сейчас держите в руках, возвращает нас в славное прошлое Черного Кофе и напоминает о золотых днях русского рока, когда эта музыка была прочно связана с понятиями свободы и бунтарства. На нем собраны оригинальные записи "Это - Рок", "Дьявол Во Плоти", "Светлый Металл", "Знамя
Мира" и "Владимирская Русь", а также ранее не издававшиеся песни, одна из которых "Страна" была написана еще в 1979 году. "Светлый металл" дает возможность еще раз окунуться в сумасшедшие восьмидесятые и вновь привлечь внимание к этой легендарной группе.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 

Дискография


Главная | Аккорды | Перо критика | Чат | Фото | Мелодии | Форум | Деньги и раскрутка сайта | Опрос

о любым возникшим вопросам, предложениям и комментарием обращайтесь по электронной почте на адрес

 



Èñòîðèÿ ÑÑÑÐ
Hosted by uCoz